Какой вес якоря для лодки ПВХ 320 — Все нюансы

Лодки

· 1% от длины судна.

Как выбрать якорь для лодки

Знаете ли вы, что разработано и запатентовано около 2000 разновидностей якорей, которые могут
применяться для маломерных судов? Но далеко не все модификации являются универсальными или подходящими в том или ином случае. Как выбрать якорь для лодки ПВХ или для катера правильно, учитывая особенности разных видов, рекомендуемую длину каната/фола, расскажем далее.

Якорей существует великое множество и разнообразие, и рассказать о них не хватит одной статьи. На мой взгляд, это самые популярные якоря, перекрывающие все потребности капитанов маломерного флота.

Как правильно подобрать якорь для лодки

Специалист магазина Моторка.PRO Максим Остапенко рассказывает о достоинствах и недостатках разных якорей, используемых на лодках ПВХ, а также о том, как подобрать наилучший якорь для Вашей лодки.

Я бы поставил на первое место в списке необходимого оборудования именно якорь. Вещь, без сомнений, необходимая. Объяснять для чего нужен якорь нет никакой нужды, но не лишним будет знать, какой именно якорь подходит к той или иной лодке.

Так как видов якорей превеликое множество и разнообразие, рассмотрим самые популярные из них.

Владельцы лодок ПВХ из экономии или по незнанию в качестве якоря часто используют тяжелые подручные предметы.

Якорный камень (из книги Льва Скрягина

Они не цепляются за донный грунт, как обычные якоря. Их удерживающая способность обусловлена исключительно весом.

Это могут быть звенья траков гусеничной техники, куски рельсов, мешки или пластиковые канистры, предварительно наполненные на берегу камнями или песком, стальные подкладочные пластины железнодорожных путей, связки кирпичей, балансиры-противовесы стиральных машин и т.д.

Поэтому здесь обсудим преимущества настоящих якорей.

Устройство якоря на примере адмиралтейского (Википедия)

Якорь-кошка

Якорь-гриб

Второй по популярности якорь в маломерном флоте. Обеспечивает отличную зацепляемость на илистых и песчаных грунтах. Существуют модели таких якорей в резиновом покрытии. На мой взгляд, лучший якорь для лодок ПВХ. Абсолютно безопасен для самой лодки, лучшая извлекаемость при зацепе, по сравнению с кошкой. Можно крепить за бортом лодки, протянув фал в носовую ручку, таким образом, чтобы веретено в ней заклинило, и закрепив фал в рыму.

Якорь Денфорта

Более популярен на твердокорпусных лодках. Отличное зацепление на любых грунтах, но вместе с этим есть и недостатки. Плохая извлекаемость при зацепе за корягу. Довольно громоздкий, хранится, как правило, в якорных ящиках. Наиболее подходит при использовании в море.

Якорь Холла.

Якорь Холла

Так же популярен на твердокорпусных лодках, но хорошо подходит для больших надувных лодок, более 4-х метров. Благодаря подвижному веретену, как на якоре Денфорта, хорошо входит в грунт клыками. Очень эффективен на течении. Но, к сожалению, имеет те же минусы, что и Денфортов якорь.

Якорей существует великое множество и разнообразие, и рассказать о них не хватит одной статьи. На мой взгляд, это самые популярные якоря, перекрывающие все потребности капитанов маломерного флота.

С преимуществами того или иного якоря разобрались, теперь подберём необходимый вес.

Существует относительная формула: 1 кг якоря – 1 метр лодки.

Но это не всегда актуально. Например, на хорошем течении трехкилограммовый якорь может не удержать трехметровую лодку. Как быть? Брать якорь потяжелее? Можно и так, однако, если вы не всегда якоритесь на течении, можно и не покупать якорь «с запасом».

Любой якорь можно усилить отрезком цепи. Как на фото.

Якорь, усиленный отрезком цепи

Например, якорь весом 3 кг, можно утяжелить вдвое отрезком цепи длиной 0,5 метра и диаметром 8 мм. Можно не наматывать цепь на тренд, а смонтировать её на верхнее кольцо веретена (рым), таким образом обеспечив гарантированное падение веретена параллельно дну и обязательный вход клыков в грунт. Кроме того, цепь гасит рывки фала при волнении.

Правильное положение якоря на дне (Википедия)

Постановка на якорь — это не просто выброс якоря за борт лодки. Следует помнить о правильной постановке. Якорь не будет держать лодку при отвесной постановке, разве что очень тяжелый. Отдав якорь, нужно вытравить фал длиной, как минимум, соответствующей двум длинам глубины, а то и трём. Затем следует дать якорю принять правильное положение, немного выбрать фал, а потом снова вытравить, позволив веретену якоря занять горизонтальное положение. После этого фал можно крепить.

Моторка.PRO

Семь футов под килем и спокойной воды!

Для того чтобы отцепить якорь, существуют два способа:

Виды якорей

  • Для использования в илистом или песчаном дне идеально подойдут якоря небольшой массой и двумя способными поворачиваться лампами, которые глубоко вкапываются в грунт. Существует метод, который позволяет увеличить силу удержания на течение, верёвку якоря привязывают на переднюю часть лодки (носовой петли) и опускают в воду, насколько можно ближе к борту. Там, где глубоко или сильное течение, этот метод категорически запрещён, так как из-за длинной верёвки лодка может рыскать, поэтому подобный метод желательно использовать в водоёмах небольшой глубины или же в местах со слабыми волнами.
  • Существует якорь формой перевёрнутого гриба. Этот якорь удобно хранить, что является преимуществом в массовых соотношениях, а также соотношение размеров. Хорошо применять в местах, где ил, глина, а также на дне с водорослями.
  • Якорь с грибообразной формой, который имеет две лапы, дающие возможность зарываться в дно с камнями и с корягами.
Советы рыбаку:  С какого числа можно рыбачить с лодки - Как лучше всего использовать

Сила сноса зависимости от веса лодки. Для удержания большой лодки в мощное течение требуется два якоря. Один якорь с лампами на длинной верёвки, а второй якорь грибообразный, который опускается на другой верёвки. Второй якорь служит для того, чтобы лодка не так сильно болталась.

Полезные советы при использовании якоря:

В магазинах «Лодки-Питер» представлено несколько типов якорей, каждый из которых мы рассмотрим отдельно:

Якорь «Кошка» складной

Полезные советы при использовании якоря:

— Для того, чтобы надёжно встать на якорь при любых условиях, будь то ветер, волнение или течение на борту лодки лучше всего иметь два якоря. Основной и вспомогательный. Основной якорь должен быть подобран в соответствии с длиной и массой лодки. Вспомогательный якорь может иметь меньшую массу, но не меньше половины от массы основного якоря. В случае возникновения необходимости остановки более тяжёлый основной якорь отдаётся с носа, а вспомогательный – с кормы лодки.

— Чтобы обеспечить лучшее и быстрое сцепление любого типа якоря с донным грунтом рекомендуется крепить его не к тросу или верёвке, а делать это через кусок металлической цепи метр-полтора длиной.

— Длина троса или верёвки, за которую крепится якорь, должна быть больше глубины под лодкой минимум в пять раз.

В настоящее время изготавливается огромное количество разновидностей такого рода приспособлений, а также самих лодок, лодочных моторов, снастей, именно поэтому выбор одной из многочисленных моделей осуществить довольно сложно, однако, специалисты рекомендуют не смущаться, а просто следовать советам, предложенным ниже, чтобы не ошибиться, приобретая данный аксессуар.

Как выбрать якорь для лодки

виды якорей для лодок

Если покупать или делать якорь своими руками не хочется, то неплохой альтернативой могут стать обыкновенные пластиковые канистры небольшого размера (от краски, моторного масла) с песком внутри. К тому же, в интернете можно увидеть, что некоторые рыбаки с богатой фантазией и вовсе делают якоря из самых необычных вещей.

Если варианты, предложенные на современном рынке, не обладают нужными отдельному покупателю качествами, то имеет смысл изготовить якорь в домашних условиях. При этом необходимо учитывать, что конструкция не должна быть оснащена режущими поверхностями, которые могут нанести ущерб транспортному средству.

Чертежи и размеры якоря Холла

Основные правила

Вес и трос

Примечание: надежность якоря многократно увеличивает замена части якорного троса, ближайшей к якорю, цепью. Для лодки длиной до 4,5 м и водоизмещением до 500 кг достаточно заменить цепью первые, от якоря, 1,5-2,5 м троса.

Примечание: если якорь адмиралтейский, его массу увеличивают на 20% против табличной.

Центр тяжести

Вес и держащая поверхность

Примечание: способ довести вес уменьшенного якоря но нормы – залить часть полого веретена (см. ниже), или полностью веретено, свинцом. Мы о нем еще вспомним.

Цепкость

Для сверхмалых шитых и надувных лодок особое значение приобретает цепкость якоря. Она характеризуется тем, какой нужен рывок за якорный канат/цепь, чтобы якорь лег в нужное положение, и сколько он при этом проволочится, прежде чем зацепится. Абсолютно цепкими считаются якоря, которые сами укладываются на дно как надо и тут же вгрызаются к грунт. Для любых маломерных судов следует выбирать именно такие.

Эти якоря обладают очень хорошей держащей силой и изначально использовались для стоянки судов в местах с сильными ветрами и течением. Но лучше всего грибовидные якоря отрабатывают на песчаном или илистом дне, обладающем достаточной степенью вязкости.

Опубликовано 24 Сентябрь, 2016

О том, что якорь – это вещь нужная, полезная и необходимая, по своему опыту или понаслышке знает каждый, кто хотя бы раз выходил, выходит или только собирается выйти на воду. Водномоторники, имеющие маломерное судно, подлежащее обязательной регистрации в ГИМС, и закончившие соответствующие курсы для получения удостоверения, подтверждающего право на его вождение, знают, что якорь включен в список оборудования, которым в обязательном порядке должно быть укомплектовано любое маломерное судно.

Советы рыбаку:  Блесны для отвесного блеснения с лодки - Детальный обзор

Но якорь для ПВХ лодки – это не тот аксессуар, который можно купить только потому, что его владельцу просто понравилось, как он выглядит внешне. Якорь на лодке должен отрабатывать на все 100%, и от него зависит не только просто успешная рыбалка, но и самое главное – безопасность нахождения на воде. А ведь давно известно, что вода ошибок не прощает и подчас может очень сурово наказать того, кто несерьёзно относится к выбору аксессуаров для своей лодки.

greek_islands_boat_anchor1

Итак, для чего же на лодке вообще нужен якорь?

Сейчас же трудно представить себе современного водномоторника, который бы истово молился своему якорю. Хотя случаи бывают разные, и тут главную роль начинает играть не размер и вес якоря (хотя это тоже очень важные показатели), а его правильный выбор. Ведь главная задача любого якоря была и остаётся неизменной – любой ценой удержать судно на одном месте.

Для маломерных судов есть два основных способа подбора якоря, каждый из которых основывается на параметрах лодки.

1. В качестве точки отсчёта берётся масса, которую может удерживать судно. В этом случае масса якоря зависит от водоизмещения лодки и должна составлять минимум 10% от общей массы. Для примера: судно водоизмещением 250 кг должно быть оснащено якорем, вес которого должен быть не меньше 2.5 кг. Однако этот способ расчёта больше подходит для водоизмещающих судов с жёстким корпусом. Для надувных лодок из-за их специфических характеристик больше подойдёт следующий способ.

2. В качестве отсчёта берётся длина лодки. И в этом случае применяется следующая формула: масса якоря = 1% общей длины лодки. Таким образом, лодка длиной 300 см должна быть оснащена якорем весом не менее 3 кг.

Таким образом, кроме собственно веса при выборе якоря его будущему владельцу предстоит определиться с другими параметрами и ответить на следующие вопросы:

— На каком типе дна чаще всего будет использоваться якорь? Это может быть ил, песок, камни или что-то другое в зависимости от особенностей региона.

— Наличие или отсутствие течения на водоёме, где предполагается использовать якорь.

— На открытом или закрытом водоёме чаще всего нужно будет вставать на якорь? Это важно для того, чтобы учесть влияние ветра и других погодных условий. В частности, что чаще бывает в местах предполагаемого использования – штиль или это может быть штормовое состояние.

Только ответив на эти вопросы можно приступать к выбору типа якоря, который больше всего подойдёт для тех или иных условий. Ведь нужно отдавать себе отчёт в том, что универсальных решений не бывает и каждый тип якоря, выигрывая в чём-то одном, может проигрывать в ряде других позиций.

Ниже мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся в продаже типы якорей и расскажем о специфических особенностях каждого из них.

Якорь «Кошка»

Якорь кошка

Якорь кошка

Якорь Холла (Матросова) и его модификации

Якорь Холла и его модификации считаются оптимальными для применения на песчаных и галечных грунтах. Принцип действия этого якоря очень прост: упав на дно, он ложится плашмя и когда привязанный к нему трос натянется и протянет его, нижний прилив лап цепляется за грунт, заставляя лапы повернуться и забрать грунт лопатками. Для лучшего использования этого якоря необходимо крепить его сначала за цепь длиной метр-полтора и только потом за трос или верёвку.

Якорь Холла

Якорь Холла и его модификации считаются оптимальными для применения на песчаных и галечных грунтах

Эти якоря отлично подходят для оснащения надувных лодок длиной от 3.5 м и маломерных судов с жёстким корпусом. Для того чтобы постановка на якорь этого типа прошла быстрее, отдавать его рекомендуется в то время, пока судно ещё имеет ход, а не стоит на месте.

Грибовидный якорь

Эти якоря обладают очень хорошей держащей силой и изначально использовались для стоянки судов в местах с сильными ветрами и течением. Но лучше всего грибовидные якоря отрабатывают на песчаном или илистом дне, обладающем достаточной степенью вязкости.

Якорь грибовидный

Эти якоря обладают очень хорошей держащей силой

К достоинствам этих якорей можно отнести небольшие размеры и конструкцию, которая практически полностью исключает возможность зацепа за подводные препятствия в виде коряг, топляков и прочих подводных неприятностей, зацеп за которые может привести к потере якоря. В надувной лодке они не занимают много места и удобны тем, что не имеют острых углов, а также легко очищаются от приставшего донного грунта.

Полезные советы при использовании якоря

— Длина троса или верёвки, за которую крепится якорь, должна быть больше глубины под лодкой минимум в пять раз.

Советы рыбаку:  Какое давление должно быть в лодке ПВХ - Что выбрать для ловли

— Чтобы обеспечить лучшее и быстрое сцепление любого типа якоря с донным грунтом, рекомендуется крепить его не к тросу или верёвке, а делать это через кусок металлической цепи в метр-полтора длиной.

— Для того чтобы надёжно встать на якорь при любых условиях, будь то ветер, волнение или течение, на борту лодки лучше всего иметь два якоря, основной и вспомогательный. Основной якорь должен быть подобран в соответствии с длиной и массой лодки. Вспомогательный якорь может иметь меньшую массу, но не меньше половины от массы основного якоря. В случае возникновения необходимости остановки более тяжёлый основной якорь отдаётся с носа, а вспомогательный – с кормы лодки.

Якорный отцеп Александра

отцеп Александра

Отцеп Александра выпускается в двух модификациях, и в зависимости от схемы монтажа пороги срабатывания составляют от 20 до 60 кг, чего с лихвой хватает для любых маломерных судов с ручным подъёмом якоря.
Отцеп Александра – это наша надёжная защита, которая поможет сберечь не только деньги (что немаловажно), но и время, и нервы. Это залог спокойствия и уверенности на воде.

Павел Прудников

Немаловажное значение имеет прочность. Разрывное усилие в 70 раз должно превышать массу якоря. В противном случае при первом же использовании якорь с тросом останутся на дне, а лодку унесет течением.

Надежность фиксации

Как выбрать якорь для лодки ПВХ ?Прежде чем, приобретать первый понравившийся якорь, будущему владельцу нужно ответить на несколько вопросов:

  1. Какой тип дна водоема, на котором якорь будет использоваться чаще всего?
  2. Открытый или закрытый водоем, есть ли подводные течения?
  3. Какова максимальная глубина водоема?

Только ответив на эти вопросы, можно выбрать надежный якорь.

Прочную фиксацию обеспечивают лапы якоря. Мы уже рассмотрели два типа устройств, подходящих для лодок ПВХ. Популярный среди рыбаков якорь кошка имеет четыре лапы, которые надежно цепляются за дно водоема. Кроме того, данная конструкция применяется для поиска утопленных предметов, например, снастей. Якорь подходит для забрасывания в каменистые расщелины и на сильно захламленное дно водоема.

Якорь Ричарда Денфорта снабжен двумя лопастями треугольной формы и применяется реже, хоть и обладает повышенной держащей силой. При падении на дно водоема он уходит глубоко, достигая более плотного слоя грунта. Шток, расположенный в нижней части не позволяет якорю опрокидываться. Недостаток заключается в том, что глубоко зарытый якорь сложно достать.

Особенности конструкции этого якоря обеспечивают небольшие транспортные размеры, а так же исключает возможность повреждения корпуса надувной лодки в походном положении. На прилавках магазинов якорь-кошка самый распространенный. Он представлен массой от 1,5 до 12 кг, с увеличением массы по 0,5 кг и ценой от 300 до 1200 рублей. Якорь- кошка может использоваться практически во всех донных грунтах.

Надувная лодка, наиболее распространенное маломерное судно, которое используют рыболовы, туристы и охотники. Покупатели и посетители нашего сайта часто задают вопросы, касающиеся покупки и дальнейшей эксплуатации наших лодок. Одним из таких является вопрос: — «Помогите выбрать якорь для надувной лодки ПВХ?».

Основное требование к якорю — это надежное закрепление судна на месте при воздействии волн, ветра или течения. Поэтому главной характеристикой якоря любого типа является его держащая сила, одним из основных параметров которой является масса якоря. Вес якоря либо рассчитывается по сложной формуле, либо определяется по таблицам. В конечном итоге получается, что для судна водоизмещением 500 кг требуется якорь 5-6 кг, а водоизмещением 250 кг- 2,5-3 кг и так дальше.

Правило первое— вес якоря примерно равен 10% от веса удерживаемого судна.
Второе правило, которое тоже работает — вес якоря = 1% от длины лодки (280-2,8 кг; 320- 3,2 кг).

наиболее часто используется на надувных лодках складной якорь-кошка.

Особенности конструкции этого якоря обеспечивают небольшие транспортные размеры, а так же исключает возможность повреждения корпуса надувной лодки в походном положении. На прилавках магазинов якорь-кошка самый распространенный. Он представлен массой от 1,5 до 12 кг, с увеличением массы по 0,5 кг и ценой от 300 до 1200 рублей. Якорь- кошка может использоваться практически во всех донных грунтах.

На нашем сайте представлены якоря-кошки весом от 2,5 кг до 12 кг

Автор 1AST1, 31 Августа 2011, 12:42:07

Автор 1AST1, 31 Августа 2011, 12:42:07

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Форум рыбаков
  • ► Полезное для рыбака
  • ► Снаряжение
  • ► Лодки и моторы
  • ► Якорь
  • Реклама на портале | Контакты | Помощь | Условия и правила | Вверх ▲
  • SMF 2.1 Beta 4 © 2018, Simple Machines | Карта сайта

Рекомендованный возраст для просмотра сайта 18+

Страница создана за 0.019 секунд с 30 запросами.

Оцените статью
WhiteKat.ru
Мнения рыболовов

Adblock
detector