Какая лодка лучше нднд или с пайолами — Ответы для новичков

Лодки

Вопрос: Чем отличается лодка ПВХ от обозначения НДНД?

Надувные лодки давно полюбились туристам, охотникам и рыболовам. Легкий вес, маневренность, компактность – вот далеко не полный перечень их достоинств. И при выборе конкретной модели покупатели часто сталкиваются с термином «НДНД лодки». Что это такое, стоит ли приобретать такие плавредства и как правильно их выбрать? Расскажем в статье.

Следующее на что стоит обратить внимание – глубина кокпита лодки. У пайольных лодок, как правило, глубина больше и общее пространство соответственно больше, а чем больше пространство, тем находиться в лодке удобней. Но это тоже «палка о двух концах», потому что использовать пространство можно по-разному и все зависит от количества пассажиров и количества вещей, погруженных в лодку. Если вы не Дед Мазай, то на мой взгляд этот показатель не является первостепенным:), однако, упомянуть об этом стоит.

Пайол — жесткий настил для лодок ПВХ, как правило, изготовленный из специальной фанеры или алюминия. Будь то пайол-книжка или пайол с н-образным профилем – основное его предназначение выравнивание поверхности для удобства расположения в лодке. В лодках НДНД устойчивость и удобство расположения достигается за счет надувного дна. Начиная разговор об отличиях, я бы разделил их образно на две группы: конструктивные отличия и отличия на ходу.

Следующее на что стоит обратить внимание – глубина кокпита лодки. У пайольных лодок, как правило, глубина больше и общее пространство соответственно больше, а чем больше пространство, тем находиться в лодке удобней. Но это тоже «палка о двух концах», потому что использовать пространство можно по-разному и все зависит от количества пассажиров и количества вещей, погруженных в лодку. Если вы не Дед Мазай, то на мой взгляд этот показатель не является первостепенным:), однако, упомянуть об этом стоит.

Каждый кулик свое болото хвалит и поэтому споры на тему «Что же лучше пайолы или НДНД?» еще долго не утихнут, каждый выбирает для себя сам и все познается в сравнении.

Жёсткие настилы из алюминия или фанеры – пайолы – это основания, они придают всей конструкции прочность. В чём сильные стороны этих систем, которые часто называют «плоскодонками»:

Пайолы – плюсы и минусы. Для чего используются

Жёсткие настилы из алюминия или фанеры – пайолы – это основания, они придают всей конструкции прочность. В чём сильные стороны этих систем, которые часто называют «плоскодонками»:

  • невозможно проткнуть острыми предметами, которые несомненно присутствуют в арсенале любого рыбака;
  • на твёрдой поверхности удобнее располагать инвентарь, комфортнее стоять или сидеть;
  • сам пайол придаёт устойчивость на воде.

Поклонники конструкций с твёрдым днищем упоминают о большей уверенности, которую они ощущают во время плавания.

1. Достать лодку из упаковки

Жаркий спор между сторонниками надувных лодок с жёстким полом и поклонниками лодок с надувным дном низкого давления идёт уже давно и общественное мнение с переменным успехом склоняется то к одному, то к другому варианту исполнения. Настало время плеснуть немного масла в этот огонь страстей и рассказать об уникальном тест-драйве, который был проведён компанией «Лодки-Питер» и попытке сравнить все достоинства и недостатки, присущие каждому из вариантов.

Итак, в моём распоряжении оказалось две практически одинаковые лодки серии «Ривьера» длиной 3.2 метра. Разница между которыми заключается только в их исполнении. «Ривьера 3200 СК» – это классическая надувная лодка из ткани ПВХ с жёстким полом, оборудованным стрингерами. И вторая — «Ривьера 3200 НДНД» , это лодка с надувным дном. Уникальность ситуации заключается в том, что баллоны у этих двух лодок полностью идентичные и разница между этими двумя моделями заключается только в исполнении днища.

И вот тут начинается самое интересное. Для чистоты эксперимента сборка лодок проводилась одновременно двумя специалистами, имеющими одинаковый опыт сборки-разборки надувных лодок. Так же каждый из сборщиков был снабжён электрическим насосом, работающим по принципу «включил и забыл» с заранее выставленным давлением, до которого, согласно рекомендации производителя нужно докачать баллоны лодок.

1. Достать лодку из упаковки

2. Накачать баллоны и НДНД до рабочего давления.

При этом задача сборщика сводится к тому, чтобы просто вовремя переставлять шланг от насоса от клапана к клапану.

А для того, чтобы собрать лодку с жёстким полом нужно:

1. Достать из упаковки лодку и пайолы

2. Немного подкачать баллоны до придания им формы

3. Установить пайолы

4. Установить стрингера

5. Накачать баллоны и надувной киль до рабочего давления.

Ну и не забываем про установку вёсел и банок – хотя если накачивать лодку электропомпой, то это можно делать параллельно надуванию бортовых баллонов.

Что касается времени сборки, то результаты по нему следующие: Сборка лодки с НДНД заняла 9 минут 15 секунд и по сути это время было ограничено только производительностью насоса. Сборка лодки с жёстким полом – 17 минут 54 секунды и это при том, что специалист проникся духом соревнования и старался делать всё как можно быстрее. Из за чего, кстати, в основном и устал.

Советы рыбаку:  При какой температуре можно хранить лодку ПВХ - Ответы для новичков

У «Ривьеры» с НДНД есть одна интересная особенность – штатное усиление привальным брусом рабочей поверхности дна лодки плюс установленные продольные реданы. Из за этого её общий вес немного больше (редкий случай для лодки с НДНД!), чем у пайольной и составляет 45 кг. против 43 кг. Собранные и поставленные рядом, со стороны эти две лодки выглядят абсолютно одинаковыми. Разницу можно заметить, только если взглянуть на них сверху или наоборот – снизу.

Первой на воду для проведения пробной поездки была спущена лодка с жёстким полом. Лодки с жёстким полом серии «Ривьера» давно и хорошо известны, поэтому детально описывать её поведение на воде и обитаемость здесь нет никакого смысла. Более того — это классическая серия надувных лодок без новомодных изысков, поэтому её можно назвать собирательным образом большинства надувных моторных лодок в этом популярном размере. И тут, как говорится, не убавить – не прибавить.

Всё познаётся в сравнении, поэтому только мне стоило пересесть на лодку с НДНД, как мир вокруг заиграл новыми красками. Быстрая смена лодки позволила мне в полной мере сохранить ощущения от использования первой и сделать объективное сравнение со второй. Итак, разберём всё по пунктам:

3.) При движении по неспокойной воде и по волнам в лодке с НДНД находится гораздо комфортнее, чем в лодке с жёстким полом. Удары об воду ощущаются гораздо меньше и мягче, чем на лодке с жёстким полом.

Итак, основываясь на полученных результатах можно сделать следующие основные выводы:

— Перевозить в автомобиле упакованную в две сумки лодку с жёстким полом оказалось немного удобнее, чем лодку такого же размера с НДНД

— Цикл сборки-разборки несоизмеримо проще у лодок с НДНД.

— Обитаемость лучше у лодок с жёстким полом.

— Управлять лодкой с жёстким полом проще, зато лодкой с НДНД – интереснее.

— Скорость на лодках с НДНД выше. Но это утверждение зависит от конкретной модели.

Лодки с надувным дном низкого давления в большинстве характеризируются так:

Сравнение лодок: НДНД или жесткий пайол

Надувное дно может быть:

• ПВХ материал все-таки подвержен механическим повреждениям. Если напороться на арматуру или корягу, надувное дно никак не спасет;
• Стоять в такой лодке небезопасно – она перевернется, так как нет устойчивости и правильного распределения тяжести;
• Уменьшается пространство в лодке – накачанное дно больше в объеме, чем жесткий пайол.

Сравнение лодок НДНД.jpg

Конечно надувное. С надувным лодка килеватая,а без- плоскодонная.

Все

Мне надувные больше нравятся, дополнительная плавучесть отсюда и грузоподъемность поболее, более надежнее все таки получается два днища, собирать разбирать ничего не надо.

Надувное. не нем еще и ночевать можно, помимо вышеперечисленных плюсов.

RysLan, можно и в лодке ночевать, да в ней же спать холодно и сыро. Мы стараемся повыше на берегу расположиться.

Aleksandr4, я тоже. Просто при необходимости можно снять и положить в палатку, времени займет не больше 5 минут.

RysLan, что снять-дно снять? Вы хотите сказать, что есть лодки с невстроенным ,то есть со с,емным дном? Это что же за лодка такая?

Aleksandr4, да есть такие лодки.
Баджер. http://dnevniki.ykt.ru/ryslan/435304?qf=24336502&qs=69547520
тут на 1:18 показано крепление дна https://www.youtube.com/watch?v=z_tlSUMp6KI
больше негде оно не крепится, только на корме. За счет конструкции лодки на носу и по бокам его на распор берет а снизу килем. оно стоит как влитое. Вынуть можно приспупсив на 50% балоны и само дно. В первых лодах дно было однослойное, народ линолиумы мостил, с выпуска который я брал, они уже начали сверху еще один слой пвх клеить, так что необходимость в линолиуме отпала.

Сейча глянул на вскидку на ютюбе:
семные полы на Mercury Stormline, Kolibri, Солярис дальше смотреть не стал.

А по мне так жесткое дно удобнее, собиратьразбирать сложнее, зато стоять удобнее, когда рыбу вываживаешь, можно нож уронить, вилку, короче спокойно закусывать незаморачиваясь. . а еще у меня ящик рыбацкий железный с углами — с жестким дном безопаснее.

теплотехник, ты Солар видел? По ходу нет. Раз такую ахинею пишешь. Там дно разве что прострелить можно. А так то с дуру можно и ствол сломать 🙂

Жулик_2, Солар у моего друга, ездили я на Соларе, разве что не в Сангары, как в рекламе. И я свое мнение высказал, кому-то нравится сладкое, кому-то колючее. Зачем сразу ахинея? Обидно, однако. Я про жесткое дно писал, ни словом про надувное не обмолвился. Ну и для сравнения, давай на моем Хантере и на твоем Соларе уроним нож лезвием вниз. Как, ты на такой эксперимент согласен?

теплотехник, я на Флагман-420 вырезал линолеум по кокпиту, проблема страха продырявить дно отпала сразу! И стоять на НДНД одно удовольствие!

sersaz, каждому свое.

теплотехник, вы, однако,эстет- в лодке с вилочки закусывать А мы по простому: тяпнул с горла и закусил ломтем черного хлеба

Aleksandr4,

теплотехник, да вроде норм стоять на нднд, не такое уж оно мягкое, насчёт ножа возможно, но это также опасно как и топор в дюральке, было дело в прогрессе роняли топор аккуратно уголком в днище дырочку пробили, насчёт вилки конечно же нереально, даже нарочно. Кстати в прошлом году печкой буржуйкой протёрли баллон, днище намного прочнее баллонов. Конечно вообще в любой ПВХ лодке надо быть более осмотрительным в плане острых вещей.

Советы рыбаку:  Какой краской покрасить алюминиевую лодку своими руками - Особенности выбора

Borzoy, у меня фанерное дно

Конечно надувное. С надувным лодка килеватая,а без- плоскодонная.

Aleksandr4, ну не до такой степени! Есть у пайольных лодок надувной киль! А иначе ты ее хрен поймаешь рулем по воде!

Оптимальный вариант для любительской рыбалки – это гребная лодка ПВХ. Гребные модели не имеют стационарного фанерного транца в своей комплектации. Но часто оснащаются леерными шайбами для установки навесного транца под маломощный мотор до 3,5 лошадиных сил.

Надувное дно низкого давления позволит ощутить все прелести владения водомоторным ПВХ транспортом. Пока владельцы в деталях перечисляют технические характеристики своих лодок с НДНД, форум сайтов о рыбалке продолжает наполняться вопросами, как правильно выбрать лодку с надувным дном.

Как выбрать НДНД лодку из ПВХ:

  1. Определиться с размером. Чем больше лодка, тем дольше придется ее накачивать.
  2. Задуматься о килеватости днища. Не каждому необходимо дополнительно выпирающее в глубину дно. Порожистые и скалистые водоемы не оценят такую задумку.
  3. Узнать, какая в модели внутренняя конструкция надувного дна. Формирующие ребристость стойки могут быть выполнены Т-образной формой пластикового профиля или прошивкой к лентам. Последний вариант продлит эксплуатацию НД при постоянном складном хранении судна.

barsuk

  • Пользователи
  • 5 986 сообщений
  • Город моей юности
  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 DiadiaFiodor

DiadiaFiodor

  • Пользователи
  • 5 345 сообщений
  • Город Энгельс

Это не маленькая засада,а большой геморрой
Поэтому у моей лодки нет паёлов.
Почитай про лодки с НДНД.

Да я много про них читал прежде чем свою купить . Ни в жисть не переубедите что надувное дно лучше . даже спорить не буду .

. Человек создан для счастья, отдыха и рыбалки . а вынужден работать.

Всегда рад друзьям и просто хорошим людям . с уважением Олег .

#2 тойота

тойота

  • Пользователи
  • 380 сообщений
  • Город ‘энгельс

Золотые слова.

#3 тойота

тойота

  • Пользователи
  • 380 сообщений
  • Город ‘энгельс

Да я много про них читал прежде чем свою купить . Ни в жисть не переубедите что надувное дно лучше . даже спорить не буду .

Полностью поддерживаю, хоть цыганочку пляши. Сомневаюсь я что на надувном дне можно повторить что-то подобное.

#4 Теодор

Теодор

  • Администраторы
  • 3 080 сообщений
  • Город Великая река

Полностью поддерживаю, хоть цыганочку пляши. Сомневаюсь я что на надувном дне можно повторить что-то подобное.

  • MBM это нравится

«Настоящему индейцу, завсегда везде ништяк»

#5 barsuk

barsuk

  • Пользователи
  • 5 986 сообщений
  • Город моей юности

Богдан,не стОит

  • Теодор это нравится

#6 DiadiaFiodor

DiadiaFiodor

  • Пользователи
  • 5 345 сообщений
  • Город Энгельс

А Вы плавали на лодках с надувным дном. Пробовали с них ловить. Или так, абстрактно размышляете.

Богдан я с них писать пробовал Чувствуеш себя канатоходцем в цирке .

. Человек создан для счастья, отдыха и рыбалки . а вынужден работать.

Всегда рад друзьям и просто хорошим людям . с уважением Олег .

#7 Теодор

Теодор

  • Администраторы
  • 3 080 сообщений
  • Город Великая река

Богдан я с них писать пробовал Чувствуеш себя канатоходцем в цирке .

  • VLADMIR и Besss это нравится

«Настоящему индейцу, завсегда везде ништяк»

#8 тойота

тойота

  • Пользователи
  • 380 сообщений
  • Город ‘энгельс

А Вы плавали на лодках с надувным дном. Пробовали с них ловить. Или так, абстрактно размышляете.

нет не плавал,и даже пробовать не хочу.

#9 Теодор

Теодор

  • Администраторы
  • 3 080 сообщений
  • Город Великая река

нет не плавал,и даже пробовать не хочу.

«Настоящему индейцу, завсегда везде ништяк»

#10 тойота

тойота

  • Пользователи
  • 380 сообщений
  • Город ‘энгельс

На жёстком дне два человека совершают любые действия независимо друг от друга,а на нднд если один кидает спин ,второй уже не пописает.

#11 DiadiaFiodor

DiadiaFiodor

  • Пользователи
  • 5 345 сообщений
  • Город Энгельс

На жёстком дне два человека совершают любые действия независимо друг от друга,а на нднд если один кидает спин ,второй уже не пописает.

+1000 а скорее всего искупается .

. Человек создан для счастья, отдыха и рыбалки . а вынужден работать.

Всегда рад друзьям и просто хорошим людям . с уважением Олег .

#12 barsuk

barsuk

  • Пользователи
  • 5 986 сообщений
  • Город моей юности

Богдан я с них писать пробовал Чувствуеш себя канатоходцем в цирке .

Глупость полная.Если это была лодка с НДНД и были проблемы-значит недокачено дно.
Я тоже плохо стоял на паёлке без паёлов-как-то собрали на пруду без пола.
Фантасты вы с Нечаевым

  • VLADMIR и 6GB это нравится

#13 Graf

Graf

  • Only Fishing
  • 2 729 сообщений
  • Город Саратов

На жестких полах у меня по лодке скачет собака, на носу сидит жена с поплавочкой,
в середине дрыгается сын то туда, то сюда с удочкой.. ведь у него если минуту не клюет — значит с другой стороны лодки обязательно клюнет.
Не представляю как этот кардебалет мог бы ужиться на надувном дне. я 100 кг, жена почти 80. неугомонная собака и сын!
да и для собачьих когтей — надувное дно.. сами понимаете.
А вы. дно недокачанное..

#14 6GB

6GB

  • Пользователи
  • 3 740 сообщений
  • Город Энгельс

Игорь, предпочитаю Суум Куиквэ этому высказыванию. Джедем испачкали в 40 прошлого века.

#15 6GB

6GB

  • Пользователи
  • 3 740 сообщений
  • Город Энгельс
Советы рыбаку:  Какие права нужны на лодку с мотором - В чем разница, плюсы и минусы

Слав, а ты пробовал?

Коллеги, вы как те три слепых мудреца и слон,

#16 Graf

Graf

  • Only Fishing
  • 2 729 сообщений
  • Город Саратов

#17 Graf

Graf

  • Only Fishing
  • 2 729 сообщений
  • Город Саратов

Кстати можно устроить тест-драйв собраться где нибудь на уютном бережке, накачать лодки и с воды поэкпериментировать на какой лучше , что и как. Можно даже видео заснять для наглядности!
Писить с моей лодки например удобно, даже если по ней ходит ребенок. Вы же все вроде физику изучали, воздух перемещается внутри замкнутого пространства с более высокого давления в низкое. Я наступаю на дной, воздух под тяжестью перемещается и сильнее давит на другие части дна. разве не так?

примерно так в надувном дне.

  • Максим062 это нравится

#18 6GB

6GB

  • Пользователи
  • 3 740 сообщений
  • Город Энгельс

Хочешь испытать? у тебя есть резинка с надувным дном, мы к тебе в гости приедем семьей, и попробуем половить с лодки! желательно стоя, так как сидя я еще спин не научился кидать.
Мы ходим по надувному матрацу троем, причем матрац лежит на жестком полу! так невозможно ходить всем. только если неподвижно сидеть. Но это не рыбалка, не повернуться не развернуться, а представляю себе как это на жидкой воде, да еще если лодка не заякорена.

Габариты в упаковке. С вобранном виде лодка займет больше места, чем аналоги по нашему сравнению.

Друзья, у нас очередная, надеемся полезная для Вас статья! Сегодня разберем и сравним между собой популярные типы дна у надувных пвх лодок — Фанерный пайол, Алюминиевый пайол или Надувное дно низкого давления.

Для сравнения возьмем сегмент популярных надувных моторных лодок длиной 330-360 см, и примерно для лодок такой длины будет справедливо наше сравнение.

Преимущества фанерной слани

Цена. Среди рассматриваемых вариантов это один из самых доступных.

Ремонтопригодность. В случае повреждения элементы фанерной слани можно отдельно заменить.

Остойчивость плавсредства. Если важно рыбачить стоя, то сборный пайол будет твердой опорой под Вашими ногами.

Фанерный Пайол

Недостатки фанерной слани

Трудоемкость сборки. Для подготовки лодки необходимо соединить между собой элементы пайола и зафиксировать стрингерами. При достаточной сноровке сборка паойла занимает не более 5 минут.

Набухание фанеры. Как правило лодки провереных поставщиков делаются из специальной ламинированной фанеры, которая не подвержена воздействию влаги. При краткосрочной эксплуатации дополнительная пропитка не даст фанере набрать влагу, однако если у Вас лодка длительное время находится на воде или под открытым небом, то есть вероятность что фанера часть влаги все таки впитает. Учитывайте этот факт перед упаковкой лодки на длительное или зимнее хранение.

Лодка с фанерным паолом

Преимущества алюминиевого пайола

Не впитывает влагу. Можно без забот хранить лодку под открытым небом.

Не подвержен гниению. Алюминий не боится плесени и не гниет.

Устойчив к истиранию. Под баком или жесткими вещами на других типах дна со временем могут появляться «затертости», а алюминий лучше переносит такие длительные воздействия.

Алюминиевый пайол крупным планом

Недостатки алюминиевого павола

Цена. Как правило дороже аналогов с фанерной сланью на 5-15% и по цене сопоставима с НДНД лодками.

Сборка. Все аналогично предыдущему пункту, описанному про фанерный пайол.

Лодка 330 см с алюминиевым пайолом

Преимущества НДНД

Простота сборки. Нет необходимости стыковать между собой элементы пайола. А при наличии насоса сборка сводится к переключению шланга и установки сидений с веслами. Лодка будет готова быстрее аналогов.

Скоростные показатели. При сравнении лодок аналогичной конструкции варианты с НДНД обладают большей скоростью.

Лодка с надувным дном низкого давления.

Недостатки НДНД

Масса комплекта . Если пайольные лодки укладываются в две сумки, и их проще и удобнее переносить, то вся комплектация НДНД лодки укладывается в одну сумку, и она будет тяжелее, чем по отдельности сумки пайольных лодок

Габариты в упаковке. С вобранном виде лодка займет больше места, чем аналоги по нашему сравнению.

Соблюдение температурного режима. Надувное дно боится перегрева, не стоит это забывать если вытаскиваете лодку на берег под открытым солнцем. Если же лодка стоит на воде, то переживать не стоит — дно будет охлаждаться.

Цена . Средний уровень цен на НДНД лодки дороже аналогов с фанерным дном. Это обусловлено большей трудоемкостью производства и расходу материалов.

Друзья, нам очень интересно, что еще из преимуществ и недостатков каждого из типов дна на пвх лодках сможете рассказать Вы, как владельцы.

Будем Вам очень признательны, если Вы оставите комментарий на эту тему под видео!

______________________________________________________________________________________

▶️ Полезная статья? Отблагодарите автора «лайком» и оформите подписку на канал! Тогда мы будем чаще делать интересные выпуски для Вас!

▶️ Еще больше тестов и обзоров про пвх лодки на нашем YouTube канале! Подписывайтесь и следите на новыми выпусками!

▶️ ▶️ Возникло жгучее желание купить лодку с мотором? Тогда заходите на сайт нашего интернет магазина: ▶️ ПервыйЛодочный.РФ

______________________________________________________________________________________

Лодки с надувным дном низкого давления в большинстве характеризируются так:

Сравнение лодок: НДНД или жесткий пайол

Надувное дно может быть:

• ПВХ материал все-таки подвержен механическим повреждениям. Если напороться на арматуру или корягу, надувное дно никак не спасет;
• Стоять в такой лодке небезопасно – она перевернется, так как нет устойчивости и правильного распределения тяжести;
• Уменьшается пространство в лодке – накачанное дно больше в объеме, чем жесткий пайол.

Сравнение лодок НДНД.jpg

Оцените статью
WhiteKat.ru
Мнения рыболовов