Какие транцевые колеса выбрать для ПВХ лодки — Все нюансы

Лодки

Также, некоторые производители классифицируют свои транцевые колеса как для RIBов — это сделано для удобства выбора покупателем. По сути — это те же самые, укороченные стойки с аналогичной площадкой.

В этой статье, мы разберем основные отличия транцевых колес между моделями и их особенности. На какую лодку устанавливать определенные модели и несколько лайфхаков.

В первую очередь, стоит выделить шасси по 3 разным величинам (длинне стойки), а это: укороченные, стандартные и удлиненные. Транцевые колеса для лодки необходимо подобрать исходя из ее дна: надувное или жесткое; если у Вас надувное дно, то необходимо выбирать колеса с удлиненнй стойкой (часто, их так и называют «для НДНД»). С жестким дном, немного сложнее — но довольно просто разобраться: для лодок с длинной до 340см и лодок с длинной от 350см (это укороченные и стандартные). Но мы рекомендуем смотреть не на длинну лодки, а на транец.

4. На струбцинах. Они заменяют кронштейны. Система съёмная, ставится и убирается очень быстро. Не приходится делать отверстия для установки таких колёс. Но такой вариант не подходит для лодок с НДНД, потому что нижняя транцевая зона не жёсткая, не выходит за лодочные границы, то есть колёса поставить не получится.

Немного о транцевых колёсах

Для начала вспомним, какие бывают транцевые колёса:

  1. Полуавтоматические перекидные. Есть перекидной подпружиненный механизм, за счет которого диски или колёса принимают нужное положение. При перемещении по воде они располагаются по бокам двигателя. Снимаются раскручиванием гайки. Проблема в том, что в поднятом положении колёса могут стать помехой, особенно если к транцу прикрепляется эхолот.

2. На шпильках для НДНД. Конструкция присоединяется к транцевой поверхности двумя шпильками. Они ставятся в отверстия, на них надевают колеса и фиксируют шплинтами. Отличие первого вида в том, что нужно больше сделать, чтобы колеса приняли верхнее положение.

3. Быстросъёмные колеса. Они не поднимаются, то есть с их помощью можно только переместить судно по суше. Зато после этого их не сложно отсоединить.

4. На струбцинах. Они заменяют кронштейны. Система съёмная, ставится и убирается очень быстро. Не приходится делать отверстия для установки таких колёс. Но такой вариант не подходит для лодок с НДНД, потому что нижняя транцевая зона не жёсткая, не выходит за лодочные границы, то есть колёса поставить не получится.

Выделяют и несколько видов шасси: надувные, из полиуретана и пластика. Первый тип подходит для галечного берега.

А теперь самое время рассмотреть правила расположения транцевых колёс.

Все колеса должны иметь два положения: для транспортировки и для плавания. Габариты колес и их стоек не превышают габаритов транца и никак не влияют на движение, не создают никакого сопротивления в воде. Чтобы установить колеса для транспортировки вам понадобиться всего несколько минут. После приведения колес в нужное положение устанавливается на свое место мотор, лодка приподнимается за носовые ручки и спускается на воду. И уже в воде колеса устанавливаются в положение для плавания.

Большинство надувных лодок, которые выпускаются сегодня достаточно тяжелые, особенно длинной больше 3 метров. Мы имеем ввиду лодки, которые изначально сконструированы для установки подвесного лодочного мотора. В их конструкции обязательно присутствует транец. Спустить такую лодку на воду в одиночку довольно проблематично. Выхода тут два: брать с собой на рыбалку или охоты всегда еще одного человека-помощника или установить на транцевые колеса. Второй вариант нам нравиться гораздо больше.

tranec_kolesa_01

Все колеса должны иметь два положения: для транспортировки и для плавания. Габариты колес и их стоек не превышают габаритов транца и никак не влияют на движение, не создают никакого сопротивления в воде. Чтобы установить колеса для транспортировки вам понадобиться всего несколько минут. После приведения колес в нужное положение устанавливается на свое место мотор, лодка приподнимается за носовые ручки и спускается на воду. И уже в воде колеса устанавливаются в положение для плавания.

Откидные колеса просто убираются в определенное положение, а затем так же легко занимают другую нужную позицию. Причем все это делается буквально одним движением. Понятно, что в этом случае важную роль играет надежность механизма.

Выбор во многом зависит от грунта, по которому будет передвигаться лодка. Для песка нужны колеса большей ширины, а для каменистого берега более узкие. Только так можно будет обеспечить их устойчивость.

READ  Какие права нужны на лодку с мотором - В чем разница, плюсы и минусы

Транцевые колеса для лодки могут быть нескольких видов. Во-первых, они бывают откидными или съемными. Второй вариант означает, что после окончания эксплуатации лодки такие колеса снимают. Они стоят немного дешевле, но при этом каждый раз придется их заново устанавливать. Это не отнимает много времени, но все-таки определенный дискомфорт создает. При их покупке обязательно обратите внимание на то, чтобы в комплекте были все необходимые крепежные материалы.

Откидные колеса просто убираются в определенное положение, а затем так же легко занимают другую нужную позицию. Причем все это делается буквально одним движением. Понятно, что в этом случае важную роль играет надежность механизма.

Кроме того, производители выпускают сдвоенные транцевые колеса, предназначенные для лодок с мощными (а, значит, и тяжелыми) моторами. Для лодок с надувным дном специалисты рекомендуют купить транцевые колеса на удлиненной стойке.

Ниже приводятся отзывы рыболовов, делящихся своим опытом установки колес на лодки ПВХ:

Цены и где купить?

Колеса можно приобрести во многих рыболовных магазинах, а также точках реализации товаров для плавательных средств.

Расценки на некоторые модели, рассмотренные в статье, приведены ниже:

  1. Sun Marine стоит 4000-4500 рублей.
  2. Laker Transom Wheels стоит 2800-3400 рублей.
  3. Горизонт KN-260 стоит 4000-4200 рублей.
  4. Горизонт KNU-330 стоит 6000-6500 рублей.
  5. Колеса ТКМ для лодок ПВХ стоят 5000-5500 рублей.

7. Снова вставляем болты (уже окончательно), удаляем лишний выдавленный герметик, чтобы соединение смотрелось красиво. Ставим шайбы и затягиваем гайки, идущие в комплекте. Рекомендуем также использовать фиксатор резьбы, чтобы обеспечить соединению максимальную прочность.

Виды шасси

1. Примерка шасси к транцу. Шасси не должны цеплять баллон и низ днища. Приложите шасси к транцу площадкой и поднимите — они должны подниматься и опускаться, не касаясь ПВХ.

как установить транцевые колеса

2. Прикладываем площадку шасси так, как указано ниже, и отмечаем места для засверливания:

3. Выполняем засверливание, подкладывая с обратной стороны транца ту самую дощечку из ПВХ или дерева, чтобы на транце не образовались сколы. Рекомендуем использовать качественные сверла с ограничителем длины засверливания.

4. Просверлив пазы под болты с одной стороны, также аккуратно просверливаем отверстия с другой стороны, в обратном направлении. После этого можно приложить площадку и аккуратно, не перетягивая, вставить и слегка затянуть болты — не окончательно, а для проверки.

5. Дублируем установку второй площадки на другой стороне транца. Линейка и угольник помогут точно определить место установки. После работы сверлом фанерную стружку собираем пылесосом, это очень удобно.

6. Убедившись, что шасси «сели» точно, снимаем их. Далее наносим силикон в отверстия под болты и тонким слоем — на прилегающую к транцу плоскость площадки:

как установить транцевые колеса на лодку

7. Снова вставляем болты (уже окончательно), удаляем лишний выдавленный герметик, чтобы соединение смотрелось красиво. Ставим шайбы и затягиваем гайки, идущие в комплекте. Рекомендуем также использовать фиксатор резьбы, чтобы обеспечить соединению максимальную прочность.

Оцениваем результат — лодка оборудована удобным и очень полезным дополнением, которое поможет управляться с лодкой силами одного человека. На этом работа закончена!

Бережем здоровье и лодку
Установка шасси оправдана на любую, даже самую маленькую лодочку (от 2,8 м). Не говоря уже о крупных судах (от 3,6 м), где это скорее необходимость.

Существует множество разнообразных аксессуаров для надувных лодок. Есть те, которые исключительно для комфорта — например, накладки на банки, а есть, которые из-за необходимости. К последним можно смело отнести транцевые колеса. Благодаря им можно с минимальными физическими усилиями перемещать лодку по берегу на короткие расстояния.

READ  Какой вес якоря для лодки ПВХ 320 - Все нюансы

Лодочные шасси для установки на надувную лодку

Недостатки
Сколько стоят? Сколько!? Сколько!?
Нормальные транцевые колеса стоят от 4000 рублей, хорошие от 5000 рублей. Все, конечно относительно, так при цене лодки в 50000 вроде и не дорого, а если отдали за лодочку 20000, то цена колес кажется неадекватной. Но это реалии и с ними придется считаться – хорошие колеса стоят своих денег.

На чем можно сэкономить без ущерба для себя, так это выбрав приспособление под конкретные задачи, где разница не в материалах, а в конструкции. Транцевые колеса, рассчитанные под разную нагрузку (100 или 300 кг.) и разные лодки (НДНД. пайолы), стоят по-разному. Типы креплений (быстросъемные, обычные) также отличаются в стоимости.

А вот на чем категорически нельзя экономить, так это на материалах: сталь толщиной не меньше 2,5 мм, широкие бескамерные колеса, болты, шайбы, барашки – все, чтобы можно было закрутить-открутить в любых условиях без опасения «сорвать». На воде даже самая маленькая железка ждет своего момента, чтобы показать свой упрямый характер.

Убрать шасси!
Об этом не любят говорить владельцы лодок с колесами, но ситуация, когда во время движения шасси не были убраны, весьма распространенная. Можно пройти в таком положении изрядное расстояние в глиссирующем режиме. При правильном крепеже и качестве никаких последствий такие нагрузки на технику не производят. Здесь вопрос касается только вашего престижа и самооценки, особенно, когда, конфуз происходит на людях – без юмора и шуток не обойдется.

Поднимать колеса, когда отходите от берега и опускать их заранее, когда причаливаете – дело привычки, которая приобретается со временем, вначале придется тренироваться.

А вот места поднятые колеса в лодке нисколько не занимают, поскольку висят за транцем над водой. При управлении мотором также не мешаются в любом из своих положений, разве что скорость снижается, если не поднять их (см. выше).

Достоинства
Простота установки
С местами крепления все просто. На надувных лодках единственное место, где можно закрепить колеса — это транец, он жесткий и через него проходит центр тяжести, что и позволяет в итоге катать вес в 100-300 кг в одиночку.
Установка колес самостоятельно проста, но требует места (надо накачать лодку), инструмента с материалами (дрель, рулетка, ключи, герметик) и времени (10-20 минут, не считая сборку-разборку самой лодки). В сервисах эта процедура стоит от 600 рублей.

Бережем здоровье и лодку
Установка шасси оправдана на любую, даже самую маленькую лодочку (от 2,8 м). Не говоря уже о крупных судах (от 3,6 м), где это скорее необходимость.

Во-первых, колеса сохранят вам здоровье, сорванная спина еще ни у кого не вызывала желания повторить «удовольствие». С колесами даже «неподъемный» вес можно быстро переместить на небольшие расстояния при минимальной нагрузке на мышцы и спину.

Во-вторых, лодка будет целее, срок ее службы увеличивается, так как исключен контакт кормовой части о камни и песок в момент, когда вытаскиваете лодку. Особенно это касается днища в районе транца, нагрузка на эту часть максимальная, защита (если она есть) и пвх-ткань со временем изнашиваются, влага проникает в транец и происходит его гниение, швы расклеиваются, а замена транца – это самая дорогая услуга в сервисах и самостоятельно вы ее не сделаете.

Новые возможности
Транцевые колеса – это дополнительная мобильность. Допустим, у вас комплект: лодка 3.6 м + 10 (15) лс мотор. В одиночку с такой тяжело справится на берегу, а если у вас установлены колеса, то и без напарника вы можете отправиться в любой момент на рыбалку.
И, разумеется, это комфорт, но комфорт с пользой, стоит раз попробовать и сомнений не будет.

READ  При какой температуре можно хранить лодку ПВХ - Ответы для новичков

Автор: Алексей Лазарев
Важно: Публикация материала допустима только при наличии прямой индексируемой ссылки на источник

Материал колес выбирается в зависимости от агрессивности воды водоема, в котором будет эксплуатироваться лодка с НДНД. Для использования шасси в морской воде лучше подойдут модели из нержавеющей стали. Любой другой материал быстро придет в негодность даже при незначительном повреждении их поверхности.

Материалы

Резиновые надувные транцевые колеса требуют периодической подкачки воздуха с помощью насоса. Несмотря на то, что для их изготовления используется толстая резина, существует риск их повреждения острыми предметами.

колеса для лодок

Литые колеса — более дешевый вариант по сравнению с надувными, но имеются проблемы при передвижении по песку и сыпучему грунту.

литые колеса

Пластиковые же колеса для лодок с НДНД обладают высокой прочностью и устойчивостью, но имеют низкую проходимость по рыхлому грунту и песку.

пластиковые колеса

Для изготовления дисков колес используется металл и высокопрочный пластик.

Стойки шасси выполняются из окрашенной или нержавеющей стали, в редких случаях из алюминия. Они могут быть прямыми и изогнутыми.

стойки шасси

При покупке транецевых колес обращайте внимание на наличие в комплекте креплений, иногда еще и специальный чехол для транспортировки. Также необходимо учесть максимальную нагрузку которую может выдержать устройство и сопоставить ее с весом вашей снаряженной лодки. Предпочтение стоит отдавать колесам с прямыми стойками, поскольку они меньше подвержены деформации, нежели стойки изогнутые, которые под действием большой нагрузки деформируются и приходят в негодность.

Благодаря колесам на транец для лодки пвх, один человек вполне может обходиться без посторонней помощи, чтобы спустить снаряженную лодку на воду, а потом поднять её на берег.

Назначение транцевых колес для лодки

Важно отметить, что при использовании лодочного мотора транцевые колеса совершенно не будут мешать управлению лодкой.

Транцевые колеса, как можно понять из названия, устанавливаются на жесткий транец надувной лодки или крепятся к корпусу небольших металлических корпусных лодок. Используя такое простое приспособление, один человек будет в состоянии спустить свою снаряженную лодку на воду или наоборот поднять на сушу. Колеса для лодки очень быстро монтируются и также быстро снимаются, достаточно один раз установить крепления на транец и в дальнейшем при перевозке лодки сами колеса можно снимать.

Выбор колес для вашей лодки

Изделие состоит из жесткой рамы из нержавеющей стали и прикрепленного к ней колеса. Колеса различаются диаметром, шириной и материалом из которого изготавливаются. При выборе транцевых колес для лодки стоит оценить грунт, по которому планируется транспортировать лодку. При передвижении по песку правильнее использовать широкие колеса, а на твердом грунте лучше использовать колеса более узкие по ширине и меньшего диаметра.

Не зависимо от размера колеса оно остается устойчивым и надежным аксессуаром.

В материалах для изготовления транцевых колес не используется ржавеющих материалов, поскольку колеса будут постоянно контактировать с водой. Чаще всего для самих колес используется пенополиуретан.

При покупке транецевых колес обращайте внимание на наличие в комплекте креплений, иногда еще и специальный чехол для транспортировки. Также необходимо учесть максимальную нагрузку которую может выдержать устройство и сопоставить ее с весом вашей снаряженной лодки. Предпочтение стоит отдавать колесам с прямыми стойками, поскольку они меньше подвержены деформации, нежели стойки изогнутые, которые под действием большой нагрузки деформируются и приходят в негодность.

Важно чтобы было удобно использовать транцевые колоса именно с вашей лодкой, потому, если вам больше подходят колеса с изогнутыми стойками, просто подбирайте колеса которые соответствуют необходимой нагрузке и проблем не будет.

Оцените статью
WhiteKat.ru
Мнения рыболовов

Adblock
detector