Какие права нужны на лодку с мотором — В чем разница, плюсы и минусы

Лодки

К большому сожалению, новые правила не внесли особой ясности в существующую проблему, поскольку большинство владельцев не принимают участия в форумах, а те, кто владеет подобной информацией, не правильно воспринимают характер новой информации. Как правило, особенно в последнее время, характер юридического языка не совсем понятен для простых граждан. В связи с этим, возникает много вопросов у владельцев лодок, которые подлежат регистрации.

на какие лодки нужны права

Государственная инспекция по маломерным суднам России и плавучих средствах получила новый регламент, который стал одной из причин очень большого количества вопросов и горячих дискуссий на форумах.

К большому сожалению, новые правила не внесли особой ясности в существующую проблему, поскольку большинство владельцев не принимают участия в форумах, а те, кто владеет подобной информацией, не правильно воспринимают характер новой информации. Как правило, особенно в последнее время, характер юридического языка не совсем понятен для простых граждан. В связи с этим, возникает много вопросов у владельцев лодок, которые подлежат регистрации.

Это не правило, но почему стоит так подстраховаться? Потому что ваша лодка может быть похожа на краденую, а эти документы помогут быстро устранить все подозрения. И при каком-то нарушении вас не задержат для установления личности, а сразу составят протокол.

Особенности учёта веса и мощности

ГИМС

Предположим, вы знаете, что ваша лодка с установленным на ней мотором весит 190 кг, а мощность двигателя 9 л.с. С первого взгляда, никакая регистрация не требуется, так как критерии не превышают значений тех, по которым нужны права. Но не всё так однозначно. Товарищи из ГИМС очень серьёзные и раньше смотрели на не реальные критерии, а максимально допустимые производителем лодки, указанные в техпаспорте. Это настораживало, потому что:

  1. Учитывался вес, максимально разрешённый и допустимый на данную модель лодки.
  2. Учитывались не возможности мотора, применяемого по факту, а наибольшая допустимая мощность движка, который пригоден под установку на ваше плавсредство.

Это вызывало немало споров, но ситуацию разъяснило письмо 2019 года начальника управления безопасности граждан на водных объектах. Теперь нужно считать суммарную массу судна с реально установленным движком, характеристики из техпаспорта не влияют на оценку. Радуйтесь, рыбаки! Но помните, что некоторые сотрудники могут оценивать по старинке. Тогда на помощь может прийти суд.

Порой лучше внимательно изучить характеристики вашей лодки и при необходимости поставить её на учёт, чтобы плавать с чистой совестью и ставить мощный мотор. Мы приготовили для вас отдельные статьи о том, как зарегистрировать лодку и получить права, то есть удостоверение судоводителя.

Необходимо пройти процедуру регистрации. Занимает она энное количество времени. На сегодня можно вызвать инспектора ГИМС к себе, но эта услуга платная (по-моему, час – 500 рублей).

Транспортный налог на лодку

И ещё один момент – это транспортный налог на лодку. Если на лодке одни вёсла и нет никакого двигателя или он есть, но мощность его 5 л. с. и менее, то транспортный налог не оплачивается.

Советы рыбаку:  Какой краской покрасить алюминиевую лодку своими руками - Особенности выбора

А если лодка с мотором выше 5 л. с., то налог рассчитывается ставками до 100 лошадок и свыше 100 л. с. В каждом регионе по-разному, поэтому нужно уточнять.

Так что без мотора на резинке с вёслами можно рыбачить без прав, без регистрации и без налога.

Это было ранее, а с 1 апреля 2019 года правила ГИМС, касающиеся транспортного налога на лодки, изменились.

Теперь, оказывается, вёсельные лодки и лодки с мотором мощностью менее 5 лошадиных сил будут облагаться транспортным налогом, если они были ранее зарегистрированы.

Следите за моими новыми публикациями – дальше ещё интереснее будет!

— Суммарный вес лодки, мотора (заправленного, с минимальным запасом топлива), необходимого инвентаря и элементарных спасательных средств составляет БОЛЕЕ 200 кг. Такие моторные транспортные средства подлежат обязательной регистрации в ГИМС с последующим оформление прав.

На какую лодку не нужны права?

Исходя из отмеченного выше, нетрудно определить сразу: права на маломерные суда НЕ нужны, если:

— В паспорте вашей лодки, а также не транцевом шильдике указано, что максимальная мощность мотора, который можно использовать на ней, составляет менее 10,88 л.с.
— Масса лодки вместе с заправленным мотором, топливным баком, аптечкой, жилетами, якорем и черпаком (минимальный набор) составляет менее 200 кг. Такие комплекты не надо регистрировать, права для управления ими не требуются.

На какой лодке можно плавать без прав? — На любой надувной лодке размером до 320 см — 100%. Далее возможны варианты, см. информацию выше. Всё зависит от: мощности мотора, общей суммы ПОЛНОГО комплекта. И, конечно, многое зависит от настроения инспектора, поэтому рекомендуем не забывать об элементарных нормах вежливости при общении с представителями ГИМС.

Нужны ли какие-то документы на лодку при управлении без прав?

При длительном выходе на воду рекомендуется иметь при себе договор купли-продажи, подтверждающий ваше право на владение данной лодкой или катером, а также техпаспорт (лодки и мотора) и документы, подтверждающие вашу личность. Если судно не подлежит регистрации и вам соответственно не нужно оформлять права, то этого набора должно хватить, чтобы положительно пройти проверку при встрече с инспекторами ГИМС и спокойно плыть по своим делам дальше!

И самый популярный вопрос: Нужно ли иметь права на управление если у меня на лодке мотор мощностью 10 л.с.? Во-первых, в законе ничего о лошадиных силах не знают, мощность у нас измеряют киловаттами. Если мощность вашего мотора не превышает 8 кВт, то права на управление вам получать не нужно. А 8 киловатт это 10,88 л.с. Владельцы Ямах 9.9 слышу выдохнули с облегчением.

Какие надувные лодки с мотором не нужно регистрировать и получать права?

Для начинающих водномоторников отвечу: 99% надувных лодок далеко не дотягивают до массы 200 кг. Даже такая тяжелая лодка как Zodiac Cadet RIB 400 весит 165 кг. А это 4 метра длины и РИБ конструкция. Большинство же из вас используют обычные надувные пвхашки, которые дай бог 100 кг весят. К примеру, популярные ныне лодки Фрегат, модель 370 Pro весит чуть больше 70 кг. Поставьте на ее мотор Тохатсу 9.8 весом 26 кг. и итого у вас будет 96 кг. Добавьте туда еще аккумулятор, дополнительное сиденье, эхолот и еще чего нить и вы все равно не дотянете до предела в 200.

Решились купить надувную лодку, покупайте. Ставьте на ее подвесной мотор в 9.9 л.с. и не думайте ни о какой регистрации и правах.

В случае если мощность двигателя катера превышает 75 л.с., то он выходит за категорию маломерного судна, и поднадзорен речному или морскому регистру.

Необходимые документы для сдачи экзамена в ГИМС

Для сдачи экзамена в ГИМС гражданин, желающий получить права предоставляет с заявлением:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт и др.);
  • документ, подтверждающий годность гражданина к управлению маломерным судном (медицинская справка);
  • документы об имеющейся квалификации или подготовке (документ об обучении, имеющиеся права и др.);
  • две цветные матовые фотографии размером 30×40 мм, без уголка;
  • квитанцию об уплате государственной пошлины.

Как мы уже писали, судебная практика такова, что суды встают на сторону ГИМС в определении веса лодки.

Как рассчитывается вес лодки?

Есть один очень важный момент, который нужно учитывать при расчете веса своего комплекта мотор+лодка. А именно то, что ГИМС считает не фактический вес лодки с фактически установленным мотором, а так называемую укомплектованную массу лодки.

Советы рыбаку:  Какую лодку надо регистрировать в ГИМС 2021 - Особенности выбора

А это уже, что называется, две большие разницы! Согласно ГОСТам, на которые ссылаются судьи в судебных решениях по данному вопросу (а такие решения уже есть), укомплектованная масса рассчитывается как масса самого тяжелого мотора для этой лодки, рекомендуемого производителем.

Вот выдержка из одного из таких судебных решений:

Кроме того, существует еще и ПИСЬМО МЧС РФ N 29/1-3-153 от 04.02.2015 г. , с разъяснениями о том, как для подразделениям ГИМС МЧС следует считать массу маломерного судна. Точно также, как описано выше.

Как мы уже писали, судебная практика такова, что суды встают на сторону ГИМС в определении веса лодки.

К какому выводу мы приходим? К довольно печальному — нужно считать массу лодки не с фактически установленным на лодку мотором, а с максимально возможным!

Пример расчета веса лодки в жестком корпусе

Пример расчета веса ПВХ-лодки

Во избежание разночтений с ГИМС о массе судна, всегда имейте с собой копию паспорта лодки — там будет приведена паспортная масса лодки, а также мощность максимально возможного к установке мотора.

Если вы уверены, что уже сейчас, в 2020 году вам нужны права на лодку, в ГИМС вы можете получить права на управление моторной лодкой в том же 2020 году. После того, как вы окончили курсы судовождения и получили допуск к экзаменам, нужно будет собрать пакет документов, в том числе заявление, диплом или справка об окончании курсов, медицинская справка, паспорт и две фотографии 3×4 см.

Права на моторную лодку 2020

Если вы уверены, что уже сейчас, в 2020 году вам нужны права на лодку, в ГИМС вы можете получить права на управление моторной лодкой в том же 2020 году. После того, как вы окончили курсы судовождения и получили допуск к экзаменам, нужно будет собрать пакет документов, в том числе заявление, диплом или справка об окончании курсов, медицинская справка, паспорт и две фотографии 3×4 см.

Еще есть вопросы? Звоните: 8-800-700-1-343 (звонок по России бесплатно)

Надувная лодка из ПВХ

Нужны ли права при использовании малогабаритных лодок из ПВХ?

Лодки из ПВХ, имеющие встроенный мотор, сегодня желают приобрести очень многие лодочники. Это очень удобное и практичное средство передвижения по водной глади. Оно себя хорошо зарекомендовало во многих условиях. Многих лодочников перед покупкой такого судна останавливает лишь такой вопрос – нужны ли права для эксплуатации этого транспорта? По неким причинам сейчас произошла путаница в законах, и некоторые не могут разобраться с этим. На форумах ведутся жаркие споры и дебаты:

  1. есть несколько условий, при соблюдении которых, регистрация на малогабаритное средство передвижения по воде из ПВХ не требуется. Первое из этих условий – это то, что масса такого катера или любого маломерного судна не должна превышать 200 килограммов;

Согласно закону, под массой судна считается масса укомплектованного судна – это вес оборудованного корпуса, плюс самый тяжелый мотор, который, согласно паспорту, можно будет установить на данную лодку. В данном случае можно не считать экипаж судна и его багаж.

  1. и второе важное условие, при соблюдении которого, не нужно регистрации и прав на такую лодку – это то, что мощность двигателя на лодку ПВХ или любую другую маломерную лодку не должна превышать 8 киловат. 8 киловат – это примерно 10, 88 лошадиных сил. Если оба условия соблюдены, то такая лодка может оставаться без регистрации.
Советы рыбаку:  Как выбрать лодку для рыбалки тонкости выбора - Советы начинающему

Малогабаритная лодка из ПВХ

Это может быть катер, моторная лодка или парусное судно. Также будет указан дозволенный район плавания.

Известно, что для пользования лодкой, катером или гидроциклом, гражданину предварительно необходимо обратиться в Государственную инспекцию по маломерным судам в своем регионе. Итак, на какие лодки нужны права? Гражданин должен получить так называемый «судовой билет». Далее нужны права на лодку. Это второй официальный документ, без которого плавание противозаконно.

Получение прав на лодку, аналогично получению прав на управление транспортным средством. Гражданину стоит записаться на курсы судовождения для получения необходимых навыков. Такие курсы можно пройти и в ГИМС. Но зачастую, свободных мест в группах этого государственного органа мало.

Получение прав на управление лодкой

Стоит сказать, что можно пройти и удаленное обучение. Курсы по времени составляют примерно полтора – два месяца. Подразделяются на 2 части.

В первой, теоретической части, обучаемые будут проходить «административное право», «радиосвязь», «теорию о строении маломерных судов», «основы навигации», «технику безопасности» и другие немаловажные для судовождения теоретические предметы.

Во второй части, практической, человеку предстоит получить практические навыки управления лодкой. Занятии могут проходить как на открытой воде, так и на специально созданных тренажерах.

Экзамен на право управления судном

После прохождения курса обучения, человеку предстоит сдать квалификационные экзамены на получение прав на управление лодкой. Экзамены идентичны экзаменам в ГИБДД. Кстати стоимость обучения в различных регионах устанавливается различная, в среднем это вам обойдется в 6-12 тысяч рублей.

Сначала тестовые задания на компьютере, затем практический экзамен. Последний будет принимать государственный инспектор по маломерным судам.

После успешной сдачи и некоторого периода времени, необходимого для изготовления прав, гражданин должен явиться за их получением. В правах на управление лодкой будет указано о доступе к определенным типам маломерных судов, доступных для управления.

Какими лодками можно управлять без прав?

лодка с мотором

Это может быть катер, моторная лодка или парусное судно. Также будет указан дозволенный район плавания.

На сегодняшний день, указывается, что лодки, мощность двигателей которых оставляет менее 5 л.с. не обязывают хозяина иметь права управления на них. На другие лодки и другие судна нужны права, для получения которых необходимо предоставить необходимые документы.

Государственный инспектор, поймав вас на открытой воде, не потребует у вас ни прав, ни свидетельства о прохождении курсов судоводителей маломерных судов. Также права обязательны для тех, кто управляет лодкой с подвесным мотором, свыше 3,68 киловатт. Зная эти критерии, гражданин оценивает необходимость получения им права на управление маломерными судами.

Оцените статью
WhiteKat.ru
Мнения рыболовов